Сегодня в Национальном музее им. Алдан Маадыр Республики Тыва открывается юбилейная выставка Д.Х. Дойбухаа, заслуженного художника РСФСР, лауреата Государственных премий Республики Тыва и России, который в начале года отметил 70-летие.
В тувинском современном камнерезном искусстве лидирующие позиции занимает творчество Дондука Хертековича Дойбухаа, он оказал заметное влияние на дальнейшее развитие малой скульптуры Тувы. Его камнерезное искусство относится к реалистическому направлению в тувинской скульптуре малых форм. Большая часть его художественного наследия хранится в фондах Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства в Москве, Российском этнографическом музее в Санкт-Петербурге, Государственном музее Востока в Москве, в большинстве художественных музеях Сибири, также в Национальном музее им. Алдан-Маадыр Республики Тыва и в частных коллекциях во многих зарубежных странах.
Д.Х. Дойбухаа стал впервые участвовать на местных республиканских художественных выставках Тувы с 1964 года.
Первые анималистические работы Дойбухаа изображали в основном фигуры овец, баранов, горных козлов, быков, маралов, всадников чаще в статичных позах, но с тщательной моделировкой скульптурных форм. В 1968 году Д.Х. Дойбухаа был принят в члены Союза художников СССР, одним из первых членов Союза художников Тувинского отделения Союза художников РСФСР.
Уже зрелым мастером он постоянно участвует на местных республиканских, зональных «Сибирь социалистическая», всероссийских «Советская Россия», «Художники автономных республик, областей, округов РСФСР», «Анималисты России», «Народное искусство России», всесоюзных «По родной стране», «Слава Октябрю» и зарубежных выставок.
За 50-летнюю творческую деятельность он участвовал в ста художественных смотрах. Его первые работы изображали одинокие фигуры животных таких, как сарлыки, бараны, верблюды, арзланы, козлы, олени и другие домашние, и дикие звери, наполненные добрым человеческим отношением автора. Эти работы отличаются высоким профессиональным мастерством обработки агальматолита, гармоничным сочетанием объемов и почти филигранной проработкой деталей.
С середины 1970-х гг. Дондук Дойбухаа пытается отойти от традиционной трактовки животных, которые изображались фронтально зрителю без динамических движений, порой в застывшей позе. В 1980-е гг. он стремится оживить фигуры, придавая им разные повороты головы, туловища и движений ног. Дондук Хертекович один из первых народных мастеров стал создавать скульптурные сюжетные композиции из жизни тувинских чабанов, для которых был необходим круговой обзор, как для классической станковой скульптуры. В середине 1970-х гг. Дондук Хертекович вмечте с камнерезами Тээли и Кызыл-Дага оформили центральную аллею парка села Тээли монументально-декоративными фигурами животных Тувы и тувинкой-женщиной, встречающих гостей с пиалой белого чая и кадаком. Это был большой вклад в начало развития монументального искусства Республики Тыва.
Дондук Дойбухаа в 1984 году стал одним из авторов монументально-декоративного фонтана на площади (Ленина) Арата в г. Кызыле. Д.Х. Дойбухаа назначался членом местных и зональных выставкомов «Сибирь», избирался депутатом на несколько съездов Союза художников РСФСР, награжден многими дипломами, почетными грамотами, званиями СХ России, Министерства культуры России и Республики Тыва. В 2005 году стал лауреатом премии Председателя Правительства РТ по камнерезному искусству им. Х.К. Тойбухаа. В 1992 году за создание высокохудожественных произведений из камня четырем тувинским камнерезам, в числе которых был Дондук Хертекович Дойбухаа, были присвоены высокие звания лауреатов Государственной премии России в области литературы и изобразительного искусства.
Под его наставничеством прошли путь становления камнереза многие молодые мастера, воспринявшие трудоемкое искусство обработки агальматолита, впоследствии ставшие членами Союза художников Российской Федерации. Скульптурные произведения малой формы Дондука Хертековича Дойбухаа хранятся в фондах Национального музея им. Алдан-Маадыр Республики Тыва, картинных галереях, художественных музеях Москвы, Санкт-Петербурга, Томска, Новосибирска, Омска, Иркутска, Барнаула, Кемерово и многих частных зарубежных художественных собраний.