Знаменитая тувинская этно-рок-группа, известная за пределами России, Ят-Ха дала концерт в рамках фестиваля World Music Festival, который прошел на площадке клуба EverJazz. Музыканты исполнили песни из разных альбомов, а также несколько новых вещей. Начали с горлового пения – лидер группы, гитарист и вокалист Альберт Кувезин владеет этим аутентичным искусством в совершенстве. Однако чистой этники на воскресном выступлении было немного. После первой втягивающей композиции пошли номера куда энергичней. Пели немного на русском, много на тувинском, а пара треков была исполнена по-английски (ибо «Ят-Ха» исполнила также пару кавер-версий).
Быстрые, мощные вещи лидер группы Альберт Кувезин иронически называет «народно-революционными песнями» - и таких в программе концерта хватало. Странное дело – всего трое музыкантов (помимо Кувезина на сцене были барабанщик Евгений Ткачев и играющий на игиле Шолбан Монгуш) давали такое мощное по энергетике представление, которое и иным оркестрам не под силу. Магия или шаманство – не иначе. В «Ят-Хе» на самом деле демократия – поют все три участника. Причем играющий на игиле (народный тувинский инструмент, напоминающий по звучанию скрипку или виолончель) Шолбан Монгуш в нескольких композициях выступал в качестве основного вокалиста.
Кувезин не возражал, а хитро улыбался и с воодушевлением подыгрывал. В паузах между номерами Альберт Кувезин остроумно шутил, общался с публикой и представлял музыкантов. Евгений Ткачев помимо прекрасного владения ударными (его фишка в том, что при игре не используется хай-хэт и малый барабан) оказался замечательным мандолинистом. Ну, а его музыкальной харизме и профессионализму может позавидовать любой шаман. Недаром у Ткачева прозвище «Распутин». Cреди кавер-версий, которые отыграла «Ят-Ха», были вещи Joy Division и даже сильно переработанная композиция Боба Марли.
Сочетание философских и неспешных композиций с быстрыми и энергичными роковыми номерами, таинственная фонетика тувинского языка, восточноазиатский шарм и этноколорит – все это составляющие отличного музыкального праздника, на котором побывали люди, пришедшие на концерт в EverJazz воскресным вечером
.