8 февраля 2012 года на кафедре психологии и педагогики развития личности Кызылского пединститута ТувГУ был проведен круглый стол по теме: «Особые состояния сознания, используемые в различных духовных практиках».
В работе круглого стола, кроме преподавателей кафедры и студентов, принимали участие представители разных религиозных конфессий: Тензин Чымба башкы — представитель хурээ Цеченлинг; отец Вячеслав —представитель православной церкви г. Кызыла; Тор Сванес и Аконо Кристиан — представители протестантской церкви; Баян Орлан Николаевич, Монгуш Орлана Базыр-ооловна — представители общества шаманов «Дунгур».
Представители христианской церкви разных конфессий (отец Вячеслав, Аконо Кристиан из Камеруна и Тор Сванес из Норвегии) определяли особые состояния сознания как состояния, противоположные христианскому смирению. С христианской точки зрения подобные состояния являются духовным самообманом людей, которые вместо поиска живого Бога стремятся к необычным психическим состоянием.
Тензин Чымба башкы подчеркнул, что человек должен каждый день порождать в себе чувство чистой любви и желание счастья всем живым существам, и это самый лучший фундамент, который человек может заложить в своем сознании. Это гораздо важнее, чем долго заниматься медитацией, экстрасенсорикой или подобными практиками.
Шаманы общества «Дунгур» высказали мысль о том, что в основе шаманизма лежит близость к природе, конкретные действия, которые совершает человек, наделенный шаманской силой. Экстаз шамана, или по-современному — «измененное состояние сознания» стал признанным инструментом для практик, благодаря которым человек может действовать как маг или «видящий».
Вопросы преподавателей и студентов к гостям были очень разнообразными и касались не только особых состояний сознания, но и насущных проблем современности, природных катаклизмов (землетрясение, глобальное потепление), взаимоотношений мужчин и женщин в республике, необходимости духовного развития практикующих психологов.