В монографии исследован тувинский поэтический жанр ожук дажы («камни очага»), который рассматривается как особое явление в связи со своей триадной структурой. Рассмотрены роль и значение триады в мировой религиозно-философской системе,тувинской традиции, особенно широко – в мифологии и фольклоре. Малые жанры устно-поэтического творчества тувинцев и трехстишные миниатюры эпитафийной лирики древних тюрков исследованы как звенья в цепи эволюции трехстишной формы тувинской поэзии.
Автором выдвигается гипотеза о том, что феномен триединства – один из основополагающих принципов религиозно-мифологических представлений и традиционного мировоззрения – ярко выражен в тувинской художественной словесности и современной поэзии в виде жанра ожук дажы. Поэтическая триада тувинской литературы является наглядным свидетельством укорененности тройственной структуры в сознании тувинцев и ее динамического воздействия на современный литературный процесс. Тувинская поэзия развивается, совершенствуется, опираясь на свои мировоззренческие основы, и в то же время вписывается в общую мировую культуру.
Издание доступно в книжных онлайн-магазинах.https://www.morebooks.de/?locale=RU.