Тувинские ученые приняли участие в IV Международной конференции по тенгрианству, прошедшей в Улан-Баторе 9–10 октября. По их мнению, она стала самой впечатляющей по охвату практически всего Евразийского цивилизационного пространства: от Болгарии на западе, до Сибири — на севере, Тибета, Индии и Памира — на юге, Внутренней Монголии и Маньчжурии — на востоке.
Примечательно, что во всех докладах подчеркивалось внутреннее духовно-культурное единство Евразийской цивилизации, обусловленное целостностью и органичным единством тенгрианского мировоззрения, определившем общность культурно-религиозных традиций всех тюрко-монгольских и финно-угорских народов.
В докладе известной тувинской ученой Ульяны Бичелдей, например, была наглядно показана целостность тенгрианско-буддийской цивилизации, ставшей ядром этнокультурной традиции современных тувинцев, бурят-монголов, калмыков, алтайцев и других тюрко-монгольских этносов Внутренней Азии, сохранивших преемственность культурно-религиозных традиций от сибирских скифо-ариев, уйгуров, гуннов-хунну, монголов Чингисхана. При этом было выявлено и родство этнокультурных традиций древних ариев, создавших зороастризм, митраизм, буддизм и другие этнокультурные вариации тенгрианства как мировой религии.
Об «открытости» тенгрианского мировоззрения, его универсальном космизме и, вместе с тем, его системной целостности говорилось и в докладе доктора исторических наук, профессора ТувГУ Николая Абаева, который особо отметил мощное влияние тенгрианской религии на формирование государственности древних гуннов, тюрков и монголов. Говоря о теснейших этнокультурных и религиозных связях между сибирскими скифо-ариями, монголоязычными племенами Приангарья и Прибайкалья, а также западными евразийцами, Николай Абаев подчеркнул, что самые северные монголы — бурятские булагаты — имеют гунно-булгарское происхождение и в этноконфессиональном отношении тесно связаны не только с венграми, но и с болгарами, которые, вероятно, первыми принесли в Европу тенгрианскую религию (Тангра), а также культ Митры, имя которого следует возводить к названию древнейшего солнечного божества скифов-саков и прототюрков.
Теория профессора Абаева, который сегодня, 7 ноября, отмечает день рождения, нашла неожиданное и блестящее подтверждение в докладах болгарских ученых Петко Колева и Александра Илиева, которые очень обоснованно утверждали, что история болгар, как «державотворного индо-европейского народа», может быть описана еще с глубокой древности (I тыс. до н.э.), и прародина болгар находится в Средней Азии, в районе гор Памир и Гиндукуш, который в индийских источниках назван Балхара, а в греческих — Бактрия. Впоследствии болгары интенсивно взаимодействовали с древними индийцами, китайцами, персами (иранцами), прототюрками, скифо-ариями (саками) и именно предки современных болгар во главе с ханом Кубратом создали тенгрианскую государственность в Восточной Европе в VII в. н. э. А вообще присутствие болгар в Европе относится к 165 году нашей эры. И именно болгары впервые начали распространять тенгрианство и митраизм в западной части Евразии, они же принесли в Европу самый древний шумерийский календарь…
Примечательно, что во всех докладах подчеркивалось внутреннее духовно-культурное единство Евразийской цивилизации, обусловленное целостностью и органичным единством тенгрианского мировоззрения, определившем общность культурно-религиозных традиций всех тюрко-монгольских и финно-угорских народов.
В докладе известной тувинской ученой Ульяны Бичелдей, например, была наглядно показана целостность тенгрианско-буддийской цивилизации, ставшей ядром этнокультурной традиции современных тувинцев, бурят-монголов, калмыков, алтайцев и других тюрко-монгольских этносов Внутренней Азии, сохранивших преемственность культурно-религиозных традиций от сибирских скифо-ариев, уйгуров, гуннов-хунну, монголов Чингисхана. При этом было выявлено и родство этнокультурных традиций древних ариев, создавших зороастризм, митраизм, буддизм и другие этнокультурные вариации тенгрианства как мировой религии.
Об «открытости» тенгрианского мировоззрения, его универсальном космизме и, вместе с тем, его системной целостности говорилось и в докладе доктора исторических наук, профессора ТувГУ Николая Абаева, который особо отметил мощное влияние тенгрианской религии на формирование государственности древних гуннов, тюрков и монголов. Говоря о теснейших этнокультурных и религиозных связях между сибирскими скифо-ариями, монголоязычными племенами Приангарья и Прибайкалья, а также западными евразийцами, Николай Абаев подчеркнул, что самые северные монголы — бурятские булагаты — имеют гунно-булгарское происхождение и в этноконфессиональном отношении тесно связаны не только с венграми, но и с болгарами, которые, вероятно, первыми принесли в Европу тенгрианскую религию (Тангра), а также культ Митры, имя которого следует возводить к названию древнейшего солнечного божества скифов-саков и прототюрков.
Теория профессора Абаева, который сегодня, 7 ноября, отмечает день рождения, нашла неожиданное и блестящее подтверждение в докладах болгарских ученых Петко Колева и Александра Илиева, которые очень обоснованно утверждали, что история болгар, как «державотворного индо-европейского народа», может быть описана еще с глубокой древности (I тыс. до н.э.), и прародина болгар находится в Средней Азии, в районе гор Памир и Гиндукуш, который в индийских источниках назван Балхара, а в греческих — Бактрия. Впоследствии болгары интенсивно взаимодействовали с древними индийцами, китайцами, персами (иранцами), прототюрками, скифо-ариями (саками) и именно предки современных болгар во главе с ханом Кубратом создали тенгрианскую государственность в Восточной Европе в VII в. н. э. А вообще присутствие болгар в Европе относится к 165 году нашей эры. И именно болгары впервые начали распространять тенгрианство и митраизм в западной части Евразии, они же принесли в Европу самый древний шумерийский календарь…